Музыкальные занятия – это отличная возможность не только развить музыкальность малыша, но и дать ему общее гармоничное развитие. Активизируются оба полушария головного мозга, развивается двигательная сфера и чувства ритма. Кроме того, известно, что занятия музыкой положительно сказываются и на психологической стороне жизни малышей.
Для правильной и эффективной реализации этих целей необходимо, чтобы с детьми занимался профессиональный и добросовестный музыкальный руководитель. Достаточно жесткие требования, которые предъявляются к таким педагогам, весьма логичны. Ведь неквалифицированный специалист не сможет добиться с малышами нужных результатов.
Требования к музыкальному руководителю
Музыкальный руководитель должен иметь профессиональное высшее образование, владеть самыми современными методиками и, конечно же, иметь опыт работы с детьми. Цель занятий заключается в том, чтобы развивать музыкальные способности детей, научить их воспринимать ее эмоционально и приобщить к музыкальному искусству.
Кроме этих основных требований, музыкальный руководитель для детского центра «Дарсай» должен уметь находить индивидуальный подход к каждому малышу. Ведь все дети разные, и развивать их музыкальные способности нужно с учетом индивидуальных особенностей. Застенчивость, стеснение и смущение ребенка – вот с чем должен быть готов столкнуться музыкальный педагог. Придется заниматься и профилактикой возникновения этих негативных переживаний.
Очень важно, чтобы на групповых занятиях малыши развивались индивидуально. Их достижения не должны сравниваться педагогом с достижениями других ребят, а только с его собственными. Внимание малыша нужно фиксировать на его способностях и возможностях.
Музыкальный руководитель должен познакомить деток не только с народной музыкой, но и с мировой классикой. Важно сформировать у ребенка представление о различных жанрах произведений, а также о видах музыкального искусства.
Атмосфера творчества и правильное музыкальное развитие — вот что хотят малыши и их родители от занятий музыкой. Гармония, поддержка и стимулирование стремлений каждого ребенка, выражение его чувств, импровизация в игре на музыкальных инструментах или в пении, приобщение к искусству — Вот на что необходимо делать упор музыкальному руководителю!